Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 8 июля 11:38
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Экономика афропробега

7 8

Вчера наконец-то был продан наш пепелац. Можно подводить финансовые итоги поездки.

За полные три недели мы проехали 14 стран, побывали в 20 городах, покорили полноценную гору. Маршрут от Вильнюса до Банджула составил 9 тысяч километров. Еще тысячу до продажи я накрутил уже по самой Гамбии.

Впечатлений и снимков хватит на десяток отчетов. Самый общий вывод о поездке - почувствовать ежедневное изменение ландшафта и климата от альпийского снега до гамбийского пекла можно исключительно при наземном путешествии. Сегодня западная Африка стала очень доступна для российского путешественника - перелеты дешевеют, визы упрощаются. Hо прилететь в Банджул или Дакар самолетом или приехать из Европы на авто - две очень ощутимые разницы.



Страны, города и места:
Латвия
Литва: Вильнюс
Польша
Чехия: Чески Крумлов
Австрия
Германия
Италия

Франция: Гренобль
Испания: Гранада, Валенсия
Марокко: Шефшауэн, Фес, Рабат, Касабланка, Марракеш, Имлиль, г. Тубкаль, пляж Легзира
Западная Сахара: Эль Аюн, Буждур, Дахла
Мавритания: Нуадибу, Нуакшот
Сенегал: Сен-Луи
Гамбия: Банджул, Серекунда, Джорджтаун, кольца Вассу, резерват Абуко.

Авто: покупка в Вильнюсе "под ключ" включая услуги посредника, страховку, оформление 2850 евро.
Ремонт зафонтанировавшего бензонасоса в Дахле 200 евро.
Плата за прогон авто через Сенегал 250 евро.
Продажа в Гамбии 1450 евро.
Итого сальдо расходов на транспорт "туда" 1850 евро. В расчете на человека 463 евро.

Обратный перелет Банджул-Москва от 360 до 500 евро - кто как успел зацепить. Плацкарт до Вильнюса 40 евро.

Границы и взятки - потратились исключительно на переходе Мавритания-Сенегал отдали по 40 евро с экипажа. Официальные таксы Мавритании при въезде - 10 евро с авто. 8 евро - страховка/разрешение в Гамбии. 14,5 евро с человека.

Визы. 25 евро с человека - Гамбия на границе. Остальные сделаны в Москве - Мавритания 4 тыс. руб., Сенегал 1250 руб., шенген 35 евро плюс (или минус) услуги визового центра - в зависимости от страны выдачи виз. 190 евро с человека.

Платные дороги и паромы. Зависят от выбора маршрута по Европе. Наш экипаж, проехавший через Австрию и Италию, заплатил несколько больше ребят, проскочивших через Германию и Лазурный берег. Расходы на платные дороги составили 300 евро. В Марокко на платные трассы ушло 1200 дирхам.
Паром в Танжер 93 евро с машины. Паром в Банджул с учетом взяток за проезд без очереди 20 евро.

Топливо. Наш дизельный пепелац при среднем расходе 10 литров на 100 км скушал:
по Европе 373 евро
по Марокко 150 евро
по Западной Сахаре 90 евро
по Мавритании 100 евро
по Сенегалу и Гамбии 120 евро
Итого 833 евро.
Расходники (масло, антифриз) с приличным запасом из-за случившегося прорыва шланга системы охлаждения 40 евро.

Проживание. Здесь субъективно - можно было ночевать в палатке, в машине, в комнатах или в отелях. Жилье стоило от 2,5 до 4 евро с человека за ночь. Исключение - одна ночь в Мавритании по 10 евро с человека и не самый дешевый отель в Гамбии - по 15. Налегая на палаточно-машинный ночлег, я потратил на ночевки 60 евро.

Питание - еще более субъективный фактор. При наличии трех горелок, не избегали хороших ресторанов. Сам традиционно тратился на вычурную национальную кухню. Коллективно закупались дважды - в Испании и в Марокко, преимущественно сухпайками, специями, пивом, тоником и минералкой. Расходы на 2 закупки составили порядка 300 евро. Часть оставшейся еды неплохо использовали в Гамбии в виде подарков персоналу отеля. Остальное питание считать не стану, это личное дело каждого путешественника.

Хорошо иметь под рукой пару пачек пакетированного чая - пакетики идут в качестве кадо ментам от Мавритании до Гамбии. Поштучно. То же - дешевые российские папиросы.

Алкоголь. Начитавшись страшилок про марокканскую и мавританскую границы, закупили дешевого джина в Испании и Марокко - чтоб не жалко было отдавать, если найдут. Страшилки не подтвердились. На всю тусовку 8 полтуторалитровых бутылок обошлись в 112 евро.
Чистый спирт, захваченный питерским экипажем, крайне пригодился в Гамбии - он отлично разводится пальмовым соком (т.н. palm wine) и пользуется популярностью как среди нас, так и среди местного населения.

Расходы на музеи, плата за вход - не считали, поскольку данные расходы сильно индивидуальны. Также не подсчитывали расходы на такси и городской транспорт.

Снаряжение. Централизованно закупили канистры под бензин и воду, инструмент, клеи, герметики, скотч простой и сантехнический, пластиковые хомуты, батарейки, тряпки, перчатки, веревки и троссы. Реально пригодились скотч, тряпки, перчатки, хомуты, клеи. Прочее снаряжение успешно слили в Гамбии - например, за 2 канистры и набор инструментов цена услуг посредника, продавшего машину, упала на 50 евро. Общие расходы на снаряжение составили порядка 120 евро.

Набранное "лишнее" снаряжение тоже пригодилось - оно отлично выменивается на сувениры, продукты, скидки. Общий принцип - перед поездкой в Африку хорошо поищите дома сломанную технику, электронику, ненужную одежду и обувь. Машина все довезет, а в Гамбии хлам сослужит отличную службу. Продать, обменять, подарить нужному человеку (допустим, продлить визу или разрешение на пребывание машины, откупиться от ментов) - везде пойдут старые предметы быта.

Подведем итог. Глобальные расходы на одного человека в экипаже из четырех участников составили порядка 1600 евро - для тех, кто поспешил с покупкой обратного билета и порядка 1750 евро - для тех, кто затянул процесс до последнего. В принципе, цифра совпадает с данными баланса по кредитке - дополнительные средства привлекал уже при длительном проживании в Гамбии.

5117 – карма
Позиция в рейтинге – 82
Комментарии